Пятница, 2024-04-26, 6:57 PM
 
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта




Война КНР и Российской Федерации (третья мировая, записки на полях) [13]
Авторские статьи и книги кандидата юридических наук, доцента Алексея Шорникова



Каталог статей
» Статьи » Книги и статьи к.ю.н., доцента А.В. Шорникова » Война КНР и Российской Федерации (третья мировая, записки на полях)

2. Дальневосточная и тихоокеанская цивилизация и ее разновидности


1.      Дальневосточная и тихоокеанская цивилизация и ее разновидности

Наш взор обращается к культурам Китая, Кореи, Монголии, Японии, Филиппин, Вьетнама, Лаоса, Кампучии, Тибета, Индонезии.

 

1.1.   Монголоиды (монголы, маньчжуры, эскимосы, чукчи, индейцы, китайцы, вьетнамцы и другие)

Монголоидов (семитов, азиатов) в современном мире очень много. Пожалуй, это самая распространенная на земле раса.

Во-первых, уникально то, что монголоиды могут выживать в самых разнообразных климатических зонах. Чукчи, эвенки, ненцы и алеуты живут в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты; корейцы живут в умеренной приморской зоне; монголы живут в степях; индейцы Америки на островах, в горной цепи Анд, сейме Амазонки и Миссисипи; японцы предпочитают островное жительство; индонезийцы расселились на экваторе; тибетцы залезли высоко в горы; уйгуры умудрились выжить в условиях песчаных пустынь Гоби и Такла-Макан.

Во-вторых, монголоиды принадлежат к разным религиозным системам. Китайцы – буддисты, конфуцианцы  и даосисты; японцы – синтоисты; тибетцы и монголы – ламаисты (разновидность буддистов); малайцы, уйгуры, киргизы, узбеки и др.– мусульмане; тайцы – тхеравадины (вид буддистов); филиппинцы – христиане; якуты, чукчи, алеуты, индейцы – язычники.

В-третьих, монголоиды принадлежат к разным языковым семьям, что примечательно. Например, китайцы и тибетцы – сино-тибетская языковая семья; казахи, монголы, корейцы и японцы – алтайская семья; вьетнамцы – австроазиатская языковая семья; филиппинцы – австронезийская семья языков и т.д.

В этом заключена мозаика Азии и порожденных ею народов, культур, языков.

Очевидно, что такая культурная специфика породила и свой тип государства.

Как правило, государственные системы этого культурного типа замкнуты сами на себя и внешней агрессии не проявляют. Сие видно по Великой китайской стене, коя обозначала границы китайского культурного ареала. Это был своеобразный забор.

Однако не стоит сбрасывать их со счетов, ибо 8 веков назад взорвалась Монголия, а сто лет назад – Япония. Посмотрим на историю этого края с высоты орлиного полета.

 

1.2.   Китайская империя (Поднебесная)

Китайская цивилизация насчитывает более 4 тысяч лет. Китай знал много нашествий, внутренних волнений и беспорядков. Но в целом китайская цивилизация либо исторгала захватчиков, либо ассимилировал их. В этом уникальность китайской культурной матрицы и ее эластичности. Она подобно губке может впитать в себя многое.

Китайцы изобрели порох, бумагу, шелк. Культура Китая очень красочная и настроена на внутреннее созерцание. Великие мыслители прошлого, поэты, писатели, художники, мастера, строители были китайцами.

Уникальная культура китайской письменности, насчитывающая более 100 тысяч иероглифов.

Особо можно выделить китайские боевые искусства, сочетающие в себе элементы пластичности, агрессивности и духовной стойкости.

Китай использует уникальный календарь.

Традиционно символом Китая был дракон. Есть основания считать, что в этих местностях драконы жили до самого последнего времени. В Европе и Африке этих животных быстро уничтожили. А в Азии они сохранялись до последнего времени. Последнее письменное свидетельство, с коим удалось ознакомиться, свидетельствует, что драконов видели в 1902 году по Рождеству Христову солдаты и офицеры русского полка, расквартированного в Корее.

Китай оказал культурное влияние на всех своих соседей. Япония, Корея, Монголия стали народами и государствами, кои перенимали китайское культурное влияние.

Сам Китай воспринимал себя как «Поднебесная империя». В этом китайская цивилизация роднится с еврейской идеей богоизбранности. Поднебесная империя не считает себя равной другим. Поэтому все отношения между Китаем и инородными странами воспринимаются китайцами как отношения вассально-сюзеренные.

Кстати, поэтический образ «Поднебесная империя» передан и рядом находящимся народам. Япония – страна восходящего солнца; Корея – страна утренней свежести.

 Современный Китай сохранился только на Тайване, где правит партия Гоминьдан. Материковый Китай захвачен Третьим Интернационалом, где создано коммунистическое государство – Китайская Народная Республика (КНР).

КНР соотносится с Китаем, как СССР с Россией. КНР – это социализм с китайским лицом. Поэтому учитывать китайскую ментальность все-таки надо. Люди почти те же, хотя и испорченные социалистическим строительством.

 

1.3.   Империя монголов

Монголия – небольшая по численности населения, но большая по площади страна Азии. С 1919 года по настоящее время Монголия захвачена коммунистами, где они создали советский клон – Монгольскую Народную Республику (МНР). Однако в настоящее время Монголия начинает возвращаться к своим культурным истокам после десятилетий большевистского варварства и безумия.

За всю историю Монголия создала великое государство только одни раз. Это было время правления всеми известного Чингисхана.

Монгольская империя Чингисхана и его династии (Чингизидов) – самая большое по площади и народам государство Азии, которое когда-либо знала история. В состав Монгольской Империи входили: Монголия, Забайкалье, Бурятия, Маньчжурия, Китай, Корея, Вьетнам, Таиланд, Бирма, Средняя Азия (Туркестан), Персия, Кавказ и Закавказье, Сибирь, Поволжье, Киевская Русь, Крым, Север Азии. От Монгольской империи зависели Индия и арабские государства. Монголы дошли до Венгрии, Чехии и Германии, где были разбиты; воевали с Византией и государством Мамлюков (современная Палестина, Сирия и Ливан). Были попытки высадиться в Японии и в Индонезии.

В дальнейшем Монгольская империя распалась на отдельные части, хотя сохраняло относительное единение вплоть до XV века по Рождеству Христову.

Монгольское государство дало миру иной принцип формирования империи, кой несколько отличается от римского. Этого для нас и важно.

Уникальность монгольского типа империи заключена в его веротерпимости, а также во включении всех завоеванных народов в государственное строительство. Таким нехитрым образом монголам удавалось увеличивать численность своих войск за счет покоренных народов. Сам жизненный уклад этих народов монголы не только не трогали, но всячески его защищали.

Сами монголы жили по Ясе – монгольскому закону, данному самим Чингисханом; а покоренные народы продолжали жить по своим правилам.

Монголов интересовали только налоги (ясак), который они взимали с покоренных племен. Местным же правителям монголы выдавали ордер на властвование (ярлык на княжение), что известно по истории Руси.

Более того, такие ярлыки монголы давали и правителям иных народов. В таком случае ярлык был аналогом современных верительных грамот.

Веротерпимость монголов была на уровне толерантности мэра Москвы. В частности, в столице Золотой Орды Сарае были построены православные храмы для русских, находящихся в Орде.

Это обстоятельство позволило Александру Невскому заручиться их поддержкой при отражении Тевтонского ордена.

Как раз принятие правнуком Чингисхана Узбеком ислама, в конце концов, разрушило саму Золотую Орду.

 

1.4.   Замкнутость системы «драконов»

Несмотря на военную экспансию монголов, о коей мы только что сказали, в целом эти культуры отличаются чрезвычайностью замкнутостью.

Подобно улитке, народы дальневосточной цивилизации находятся в состоянии замкнутости. Приведем примеры.

Китай выстроил вокруг себя систему оборонительных сооружений, имеющих название Великой китайской стены. Этим Китай показал всем соседям, что дальнейшего расширения не желает, но будет оборонять себя очень активно. Наличие такой стены требовало большого числа воинов, кои размещались в ее башнях.

Хотя торговые отношения Китая были весьма обширны. Известный Великий шелковый путь, по коему еврейские купцы-рахдониты везли шелк в Европу, а в Китай европейское оружие, известен многим. Однако на западном побережье Северной и Южной Америки находят множество китайских монет. Значит, Китай вел торговли с этими странами. Китай торговал и с Африкой. Хотя были периоды и почти полного отсутствия контактов с внешним миром.

Аналогично в течение многих столетий была замкнутой и система Японии. Страсти кипели только на островах. Ах, когда цветет сакура, японцы веселятся.  С цветением сакуры японцы колонизовали острова. Будучи искусными мореплавателями, японцы подчинили себе сотни островов. Однако к континенту особого интереса не проявляли за исключением Кореи.

Аналогично замкнуто существуют культуры Вьетнама, Лаоса, Кампучии, Малайзии, Индонезии, Филиппин. Вообще в этом мире очень много островных культур, ибо по воле Бога в этих местах очень много островов.

Что-то роднит островные государства? Не находите?

 

1.5.   Европейская колонизация (опийные войны)

В XV веке христианские европейские народы начинают массовые морские путешествия.

Эти путешествия преследуют несколько целей.

Во-первых, новые рынки сбыта для европейских товаров, что увеличивает товарооборот.

Во-вторых, захват колоний для использования их ресурсов.

В-третьих, католики видят для себя миссионерские задачи по несению народам открывшихся стран и континентов Святой Христовой Веры!

В целокупности эти задачи сплетаются в единый клубок экспансии европейских христианских стран в Америку, Австралию, Африку, Азию и Океанию.

Одним из таких «открытий» становится Китай. О существовании Китая известно, но по суше добраться туда трудно, а по морю легче. С этого времени огромным значением станет наличие и обладание Суэцким каналом (позже Панамским).

В Китае появляются англичане, французы, немцы, голландцы. Сначала Китай сопротивляется иностранному влиянию. Однако впоследствии, не оценив могущества заморских держав, вынужден сдавать позицию за позицией.

Россия тоже становится стороной в китайских делах, тем более что Россия имеет с Китаем общую протяженную границу. Между Россией и Китаем заключаются договоры о границах, китайские товары попадают в Россию (включая чай).

Самой отвратительной страницей англо-китайских (и евро-китайских) отношений становятся пресловутые опийные войны. Суть подоплеки такова. Англичане начинают постепенно торговать с Китаем. Однако вопреки ожиданиям китайский экспорт в Англию превышает английский импорт в Китай. В итоге такая ситуация угрожает стабильности фунта стерлингов. Тогда англичане начинают завоз в Китай опия. Финансовый баланс быстро восстанавливается.

Но рост наркомании угрожает жизни самой китайской нации. Хуже того, в Китае начинается собственное опийное производство, чтобы удовлетворить потребности растущей общности наркозависимых. Китайское правительство борется с торговцами опием, но получает англо-китайскую войну.

Не в силах справится с агрессией англичан и других европейцев Китай постепенно сдает позиции.

Одновременно в Китай направляются католические миссионеры. Они христианизируют китайцев. Но китайские власти видят в христианских миссионерах европейских агентов. Многие миссионеры отправляются на плаху.

Отношения между Китаем и Европой в целом ухудшается.

 

1.6.   Германизация Японии

В середине XIX столетия по Рождеству Христову начинается открытие Японии. Эта страна существовала изолированно много веков, но против оружия европейских государств сил сопротивляться нет.

Наблюдая, что происходит с Китаем, Япония делает ставку не на Британскую империю (англичан), а на Германию (немцев). Последним удается убедить страну восходящего солнца, что они не такие, как англичане.

Германо-японское сотрудничество становится очень тесным. Япония получает технику, обучается европейской науке. Одновременно свои плюсы получает и Германия, чье доминирование в Японии становится абсолютным. В Японии появилось даже изречение, что «европейским может быть только германское».

Одновременно Япония перенимает у Германии не только технику, науки, ремесла, но основы военного дела. Японская армия и военный флот создаются по германским лекалам, включая японскую копию прусского военного устава.

Относительную конкуренцию Германии на Японских островах составляет только Россия; и только духовно. Дело в том, что в XIX веке от Рождества Христова начинается просветительская миссия Николая Японского. С тех пор, Япония является канонической территорией Русской Православной Церкви. Так начинают развиваться русско-японские отношения.

 

1.7.   Попытка христианизации Китая, Кореи, Японии, Монголии и других близких культур

Христианская миссионерская деятельность в этих местах разделена как по азиатским, так и по европейским странам. Русские миссионеры работают в Японии и Монголии, католические в Китае, Корее, Индокитае, на Филиппинах.

Нельзя сказать, что в Китае не было русских миссионеров. Они были, но добиться заметных успехов (хотя бы равных в Японии) им не удалось.

Однако и католикам (а равно англиканам, лютеранам, кальвинистам) успехи даются с большим трудом. Причины кроются в ментальности китайского и других народов Дальнего Востока и Юго-восточной Азии.

Если в Сибири, Америке, Африке, Австралии, Океании миссионеры сталкиваются преимущественно с примитивными языческими культами (аналог современных россиянских «родноверов»), то в Китае, Вьетнаме, Лаосе они наталкиваются на сопротивление хорошо подготовленных и развитых религиозных систем буддизма (разных версий), даосизма, синтоизма, конфуцианства. Хуже того, миссионеры наталкиваются на собственное самобытное духовенство, которое рассматривает христианские конфессии как своих прямых конкурентов. И местным религиозным служителям культа есть, что предложить своей пастве.

Одновременно христианизация региона идет рука об руку с хищнической торговой экспансией. Поэтому противодействие христианизации рассматривается в комплексе мер по защите своей самобытной культуры (Китая, Монголии, Кореи, Японии и т.д.). Российская Империя угрожает Поднебесной с севера; Британская, Французская, Нидерландская с юга; Испания и США угрожают с востока.

В таких условиях Китай, не различая истинного Света Христовой веры, идущей из России, с римско-католическим и протестанским извращением, сопротивляется со всеми христианами, руководствуясь правилом: чума на оба ваших дома.

Хотя кое-каких успехов миссионерам удается добиться, в целом Китай остается нехристианским государством.

 

1.8.   Христианизация Филиппин – «угроза» самобытности цивилизации

Культура Филиппин воистину уникальна. На этих островах произошло смешение рас. Негриты (название местных племен - хамиты) смешалось с китайцами (семиты), образовав гремучую смесь.

Филиппинские острова в VII—XVII веках от Рождества Христова принадлежали индо-малайским морским королевствам; в XIVвеке на островах была высадка арабов; ко времени появления европейцев островами управляли раджи. В общем, смешение было многоликим.

Сами острова стали называться Филиппинами с 1543 года по Рождеству Христову в честь испанского короля Филиппа II, и  подчинялись вице-королю Новой Испании. Поэтому на островах распространился испанский язык и католичество. До сих пор более 90 процентов филиппинцев христиане, причем, более 80 оных – римско-католики. В южной части имеются магометане.

В 1898 году по Рождеству Христову после американо-испанской войны Филиппины были переданы США, кои предоставили островам автономию только в 1935 году по Рождеству Христову. Независимость Филиппинам была предоставлена только в 1946 году по Рождеству Христову.

В целом христианизация Филиппин привела к возникновению в Юго-восточной Азии очага христианской культуры и военного плацдарма для дальнейшей экспансии христианских военных народов на континент и иные острова (в первую голову, Китая и Японии).

За этим процессом внимательно следили в Китае и Японии…

 

1.9.   Подготовка контрудара монголоидных «богов»

Христианизация Филиппин и активное миссионерство в Китае, Японии, Корее, Индонезии и Индокитае европейцев, стало причиной выработки защитной стратегии.

Каждая культура имеет главные и второстепенные черты. От последних можно отказаться, первые защищаются до конца. Сие подобно одежде и телу. Можно сменить одно платье на другое, но попробуйте отделить от человека кожу!

Сердцевиной любой цивилизации выступает религия и отчасти выстроенная на религии философия (не случайно культура производна от слова культ). Потому угроза религиозной самобытности угрожает существованию всей цивилизации. Можно легко изменить одежду, поменять архитектуру, можно изменить питание; но невозможно изменить религию и философию, ибо теряется самобытность.

Над культурой Китая и иных стран Юго-восточной Азии нависла угроза. Индокитай, Филиппины, Индонезия находились в руках англичан, французов, испанцев, американцев и голландцев. Эти страны стали колониями. Китай также становился ареной борьбы европейских держав.

Даже миротворимая Россия озадачилась интересами в Маньчжурии и в Монголии, ставших практически вассальными государствами. А о государственном сребролюбии французов, англичан и голландцах можно складывать легенды.

Монголоидные «боги» жаждали реванша…

И ответ не заставил себя ждать. Лучшая защита – это нападение. С восточной хитростью, ловкостью и умением улыбаться даже при смерти, - народы Дальнего Востока и Юго-восточной Азии внезапно нанесли удар первыми. Удар по христианским государствам старушки Европы.

Повторилась (правда с меньшим размахом) монгольская экспансия восьми вековой  давности.



_______________________________________________________________________________________________


(С) Шорников А.В. 2009

При использовании материалов, ссылка на страницы сайта  с указанием автора обязательна
_______________________________________________________________________________________________

Категория: Война КНР и Российской Федерации (третья мировая, записки на полях) | Добавил: Sergey_Glonass (2009-07-13)
Просмотров: 3384 | Комментарии: 2

Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz